Учебник для 6 класса. Босова Л.Л.

§ 1. Объекты окружающего мира 5
Объекты и множества 5
Объекты изучения в информатике 7
Признаки объектов 8
§ 2. Компьютерные объекты 12
Файлы и папки 12
Размер файла 14
Объекты операционной системы 16
§ 3. Отношения объектов и их множеств 19
Разнообразие отношений 19
Отношения между множествами 21
Отношение «входит в состав» 23
§ 4. Разновидности объектов и их классификация 28
Отношение «является разновидностью» 28
Классификация объектов 29
Классификация компьютерных объектов 30
§ 5. Системы объектов 33
Разнообразие систем 33
Состав и структура системы 34
Система и окружающая среда 36
Система как «чёрный ящик» 37
§ 6. Персональный компьютер как система 39
Компьютер как надсистема и подсистема 39
Пользовательский интерфейс 40
§ 7. Как мы познаем окружающий мир 42
Информация и знания 42
Чувственное познание окружающего мира 43
Абстрактное мышление 44
§ 8. Понятие как форма мышления 47
Понятие 47
Как образуются понятия 48
Определение понятия 49
§ 9. Информационное моделирование 52
Модели объектов и их назначение 52
Разнообразие информационных моделей 54
§ 10. Знаковые информационные модели 59
Словесные описания 59
Научные описания 59
Художественные описания 60
Математические модели 62
§ 11. Табличные информационные модели 66
Правила оформления таблицы 66
Таблица типа «объекты-свойства» (ОС) 67
Таблица типа «объекты-объекты-один» (ООО) 69
Вычислительные таблицы 71
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц 74
§ 12. Графики и диаграммы 79
Зачем нужны графики и диаграммы 79
Наглядное представление процессов изменения величин 81
Наглядное представление о соотношении величин 82
§ 13. Схемы 89
Многообразие схем 89
Информационные модели на графах 91
Использование графов при решении задач 96
§ 14. Что такое алгоритм 100
Жизненные задачи 100
Последовательность действий 100
Алгоритм 101
§ 15. Исполнители вокруг нас 103
Разнообразие исполнителей 103
Формальные исполнители 105
Автоматизация 106
§ 16. Формы записи алгоритмов 108
§ 17. Типы алгоритмов Ill
Линейные алгоритмы 111
Алгоритмы с ветвлениями 112
Алгоритмы с повторениями 114
§ 18. Управление исполнителем Чертёжник 118
Знакомимся с Чертёжником 118
Пример алгоритма управления Чертёжником 120
Чертёжник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов 123
Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ 125
Компьютерный практикум 130
Работа 1. Работаем с основными объектами операционной системы 130
Работа 2. Работаем с объектами файловой системы 133
Работа 3. Повторяем возможности графического редактора — инструмента создания графических объектов 136
Работа 4. Повторяем возможности текстового процессора — инструмента создания текстовых объектов 140
Работа 5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора 144
Работа 6. Создаём компьютерные документы 158
Работа 7. Конструируем и исследуем графические объекты 162
Работа 8. Создаём графические модели 165
Работа 9. Создаём словесные модели 167
Работа 10. Создаём многоуровневые списки 174
Работа 11. Создаём табличные модели 177
Работа 12. Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре 186
Работа 13. Создаём информационные модели — диаграммы и графики 189
Работа 14. Создаём информационные модели — схемы, графы и деревья 192
Работа 15. Создаём линейную презентацию 197
Работа 16. Создаём презентацию с гиперссылками 201
Работа 17. Создаём циклическую презентацию 206
Работа 18. Выполняем итоговый проект 209

Формат: pdf       (2013, 213с.)   

Размер:  17 Мб

Смотреть, скачать:  docs.google.com  ;  rusfolder.com  

Формат: djvu        (2012, 215с.)

Размер:  3 Мб

Скачать:    docs.google.com  ;