Модуль |
Тема |
Количество часов |
В том числе контр.раб. |
Практическая работа |
Дата урока |
1. Введение |
|
|
|
Информатика и информация. Знакомство с учебником. |
1 |
|
|
|
2.Компьютер для начинающих |
|
|
|
Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. |
1 |
|
|
|
|
Что умеет компьютер. Клавиатурный тренажер |
1 |
|
|
|
|
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 “Знакомство с клавиатурой” |
1 |
|
1 |
|
|
Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер |
1 |
|
|
|
|
Проект “Самая необходимая буква в алфавите” |
1 |
|
|
|
|
История латинской раскладки клавиатуры. |
1 |
|
|
|
|
Программы и файлы. |
1 |
|
|
|
|
Рабочий стол. |
1 |
|
|
|
|
Управление мышью. Как работает мышь. Практическая работа №2 “Осваиваем мышь” |
1 |
|
1 |
|
|
Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 “Основные элементы окна программы” |
1 |
|
1 |
|
|
Что можно выбрать в компьютерном меню. Практическая работа № 4 “Знакомимся с комптютерным меню” |
1 |
|
1 |
|
|
Урок-игра “Путешествие по островам клавиатуры” |
1 |
|
|
|
|
Проверочная работа №1 |
1 |
1 |
|
|
|
Работа над ошибками. Повторение. |
1 |
|
|
|
|
Работа над ошибками. Повторение. |
1 |
|
|
|
3. Информация вокруг нас |
|
|
|
Действия с информацией. |
1 |
|
|
|
|
Хранение информации. |
1 |
|
|
|
|
Носители информации. |
1 |
|
|
|
|
Как хранили информацию раньше. |
1 |
|
|
|
|
Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск. |
1 |
|
|
|
|
Передача информации. |
1 |
|
|
|
|
Как передавали информацию в прошлом. |
1 |
|
|
|
|
Научные открытия и средства передачи информации. |
1 |
|
|
|
|
В мире кодов. Язык жестов. |
1 |
|
|
|
|
Способы кодирования информации. |
1 |
|
|
|
|
Метод координат. |
1 |
|
|
|
|
Текстовая информация. |
1 |
|
|
|
|
Таблицы. Табличный способ решения задач. |
1 |
|
|
|
|
Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме. |
1 |
|
|
|
|
Проверочная работа №2 |
1 |
1 |
|
|
|
Работа над ошибками. Повторение. |
1 |
|
|
|
4. Информационные технологии |
|
|
|
Обработка информации. Практическая работа № 5 “Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор” |
1 |
1 |
|
|
Обработка текстовой информации: история и современность. Практическая работа № 6 “Вводим текст” |
1 |
|
1 |
|
|
Компьютер – основной инструмент подготовки тестов. |
1 |
|
|
|
|
Этапы подготовки документа на компьютере. |
1 |
|
|
|
|
Основные объекты текстового документа. Практическая работа № 7 “Редактируем текст” |
1 |
|
1 |
|
|
Редактирование текста. |
1 |
|
|
|
|
Работа с фрагментами текста. Практическая работа № 8 “Работа с фрагментами текста” |
1 |
|
1 |
|
|
Поиск информации. |
1 |
|
|
|
|
Изменение формы представления информации : Систематизация информации |
1 |
|
|
|
|
Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 “Форматируем текст” |
1 |
|
1 |
|
|
Кодирование как изменение формы представления информации. |
1 |
|
|
|
|
Компьютерная графика. Практическая работа № 10 “Знакомимся с инструметнами графического редактора” |
1 |
|
1 |
|
|
Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 “Начинаем рисовать” |
1 |
|
1 |
|
|
Обработка графической информации. |
1 |
|
|
|
|
Проверочная работа №3 |
1 |
1 |
|
|
|
Работа над ошибками. Повторение. |
1 |
|
|
|
|
Работа над ошибками. Повторение. |
1 |
|
|
|
5. Информация вокруг нас |
|
|
|
Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа № 12 “Создаем комбинированные документы” |
1 |
|
1 |
|
|
Графический фрагмент: выделение, перемещение, копирование. Практическая работа № 13 “Работаем с графическими фрагментами” |
1 |
|
|
|
|
Графический фрагмент: выделение, перемещение, копирование. Практическая работа № 13 “Работаем с графическими фрагментами” |
1 |
|
1 |
|
|
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. |
1 |
|
|
|
|
Преобразование информации путем рассуждений. |
1 |
|
|
|
|
Разработка плана действий и его запись. |
1 |
|
|
|
|
Запись плана действий в табличной форме. |
1 |
|
|
|
|
Проверочная работа №4 |
1 |
1 |
|
|
|
Работа над ошибками. Повторение. |
1 |
|
|
|
|
Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 “Создаем анимацию на заданную тему” |
1 |
|
|
|
|
Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 “Создаем анимацию на заданную тему” |
1 |
|
1 |
|
6. Повторение и обобщение изученного в 5-м классе |
|
|
|
Итоговый мини-проект “Создаем анимаю на свободную тему” |
1 |
|
|
|
|
Итоговый мини-проект “Создаем анимаю на свободную тему” |
1 |
|
1 |
|
|
Коллективная работа над проектом «История письменности» |
1 |
|
|
|
|
Коллективная работа над проектом «История письменности» |
1 |
|
|
|
|
Выполнение и представление индивидуальных творческих работ (текст, рисунок, комбинированный документ, анимация) |
1 |
|
|
|
|
Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 5 класса |
1 |
|
|
|
|
Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 5 класса |
1 |
|
|
|
|
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса |
1 |
1 |
|
|
|
Работа над ошибками. Повторение. |
1 |
|
|
|